Экономика | В Воронеже, на площадке ВАСО, прошёл День Объединённой авиастроительной корпорации
Юноши и девушки, которые раньше могли лишь мечтать о том, чтобы воочию посмотреть, как делают современные самолёты, в сопровождении сотрудников предприятия посетили заводские цеха, музей и даже собственноручно собрали летающие машины. Правда, не настоящие, а модели. Кто знает, может, спустя время некоторые из этих ребят свяжут свою взрослую жизнь с самолётостроением и будут решать те амбициозные задачи, какие стоят перед отечественным авиапромом.
Галина Рохмин
День Объединённой авиастроительной корпорации в Воронеже проходит уже третий год подряд. Его организаторы: Воронежский государственный технический университет – теперь Центрально-Чернозёмный государственный инженерный университет – и ВАСО.
Впервые этот День празднуется на площадке авиазавода, и для этого есть весомый повод: Госкорпорация ОАК, объединяющая крупнейшие авиастроительные предприятия России, в том числе Воронежский авиазавод, в этом году отмечает своё десятилетие.
Возможность изнутри увидеть, что собой представляет авиазавод, получили несколько сотен школьников и студентов-первокурсников, на которых в первую очередь и ориентировано это мероприятие. При других условиях, например, в сборочный цех – сердце предприятия – им попасть бы не удалось. Гостям показали цеха, познакомили с местным музеем, где молодые люди узнали многое о славной истории завода, модельном ряде выпускаемых самолётов; ребята своими глазами увидели Ан-148, Ил-96 и Ил112. Они получили ответы на разные вопросы, которые у прагматичной молодёжи касались, прежде всего, трудоустройства. Им пояснили, что ОАК – один из крупнейших работодателей в России, дающий своим сотрудникам социальные гарантии и уверенность в завтрашнем дне.
Директор по персоналу ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное Общество» Александр Неведров рассказал о кадровой политике компании, которая сегодня во многом опирается на привлечение молодых специалистов и эффективное их включение во все сферы развития производства.
– На нашем заводе работает семь тысяч человек, из них молодёжи около 30 процентов. Средний возраст – 44 года. Наша задача довести его до 35, – сказал Александр Неведров. — Это не для того, чтобы наработать показатель, а потому что приходят новые технологии и современное оборудование. Без знания основ программирования сегодня не обойтись. Работа требует определённых навыков, на которые люди в возрасте уже не всегда готовы.
В программе ВАСО – увеличение выпуска самолётов. Первый лёгкий военно-транспортный самолёт Ил112В станет на крыло уже летом 2017 года. Есть планы и по другим самолётам.
– Поэтому коллектив будет увеличиваться, а нагрузки возрастать. Нам нужна молодёжь, — заключил Александр Неведров.
По его словам, технические специальности в Воронеже становятся востребованными.
В 2014 году, когда День «ОАК» проходил в первый раз, конкурс на технические специальности, связанные с авиастроением, в ВГТУ был невелик. В 2015-м набор значительно вырос. А текущий год можно вообще назвать революционным – резко вырос конкурс на специальности самолётостроения в техническом университете и авиационном техникуме.
На празднике были также подведены итоги конкурса на знание истории авиации и авиастроения среди школьников и студентов. Ребята, занявшие первые и вторые места, получили ценные призы.
О своей победе ученик десятого класса Воронежской гимназии имени Андрея Платонова Дмитрий Звягинцев узнал на площадке авиазавода. Он ехал на увлекательную экскурсию, а возвращался в школу с новыми впечатлениями и заслуженной наградой – планшетом. К тому же со своими одноклассниками он ознакомился с широко применяемой на ВАСО практикой «бережливого производства».
Для них смоделировали ситуацию по построению самолётов. Для примера взяли Ил-112, который ребята видели в цехе по сбору фюзеляжа. Им раздали листы с наглядными рисунками, а также ведомости узлов и агрегатов. Необходимые части для сборки моделей они брали у представителей завода.
Результаты работы оценивали специалисты. Быстрее всех собрала самолёт команда девушек. Однако, как выяснилось, не совсем правильно – комиссия выявила брак. Лучшими стали те, кто выполнили задачу без суеты, но быстро и, главное, качественно.
Так, как это и принято на Воронежском авиазаводе.
Школьники собирают самолёт.
В День ОАК на авиазаводе были и музыкальные номера. Фото Галины Рохмин.
Источник: газета «Коммуна», №98 (26638) | Пятница, 9 декабря 2016 года