Новые пособия для детей с ОВЗ
Шесть коррекционных школ Воронежской области обновят материально-техническую базу в ходе реализации проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2019 году.
К 1 сентября новые кабинеты и мастерские для занятий воспитанников откроют в Бобровской школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, школах-интернатах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воронежа и Новой Усмани, Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения.
На оборудование и оснащение каждой школы потратят более 3 853 тысяч рублей из федерального и областного бюджетов. Также правительство Воронежской области выделило по 4 400 тысяч рублей на ремонт классов и мастерских в каждом из этих образовательных учреждений. Реконструкция кабинетов создаст основу современного интерьера.Параллельно идёт закупка оборудования и оснащения. Среди новинок – эмоциональный артконструктор для выявления нарушения эмоциональной сферы, наглядно-дидактические пособия для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития и расстройством аутистического спектра по тематическим направлениям, зеркало с отверстием для тренировки речи и цифровой образовательный интерактивный логопедический стол.
Получат оснащение кабинеты дополнительного образования – мастерские агропромышленного профиля (цветоводства), декоративно-прикладного искусства, швейные, гончарные, картонажно-переплетные. Будет у ребят возможность заняться вокалом, фотографией, робототехникой.
Кроме этого, в ходе реализации проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» обновление материально-технической базы пройдет еще в семи организациях Воронежской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Лучшие представят регион в Москве
В Воронеже подведены итоги регионального этапа Шестого Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».
В конкурсе приняли участие образовательные организации, имеющие положительный опыт в создании комплекса специальных образовательных условий. Конкурсанты успешно прошли заочный тур, а затем публично продемонстрировали инклюзивные практики. Наиболее яркой, эмоциональной и профессиональной была презентация воронежской средней школы № 90. Семь фотокадров — семь интересных историй об успешной реализации инклюзивных практик для детей с расстройствами аутистического спектра. Рассказ педагога-психолога ресурсного класса Ларисы Миловановой о достижениях детей произвел яркое впечатление и на членов экспертной комиссии, и на участников конкурса.
В номинации «Лучшая инклюзивная школа Воронежской области-2019» победила гимназия имени Андрея Платонова. Первым в номинации «Лучший инклюзивный детский сад Воронежской области2019» стал детский сад комбинированного типа №33.
Лауреатами конкурса также стали средняя школа №90 города Воронежа, средняя школа №4 города Лиски и Чигоракская средняя школа. Среди детских садов звания лауреата удостоились Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства», детский сад №71 и Центр развития ребенка — детский сад №194 Воронежа.
Победители представят регион в федеральном этапе конкурса осенью этого года.
Тамара ГАШИМОВА.
Источник: газета «Коммуна» | № 59 (26907) | Вторник, 6 августа 2019 года