На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Коммуна

11 подписчиков

В Воронежской области за девять месяцев выявлено 319 коррупционных преступлений

Девятого декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Он был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в связи с тем, что девятого декабря 2003 года была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции (принята в Нью-Йорке 31 октября 2003 г.).

В том же году Россия подписала Конвенцию, а вступила в силу она в нашей стране с восьмого июня 2006 года.

В настоящее время в стране фактически сформирована законодательная база по вопросам противодействия коррупции. В органах прокуратуры создана система надзора за исполнением законов о противодействии коррупции.

С 2007 года в Прокуратуре Воронежской области работает отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Совместными усилиями правоохранительных служб и прокуроров в области достигнуты определенные результаты в противодействии коррупционным преступлениям.

За девять месяцев 2016 года выявлено 319 коррупционных преступлений, совершенных на территории Воронежской области.

По сравнению с данными за аналогичный период 2015 года существенно (со 133 до 164, или на 23,3 %) выросло количество зарегистрированных преступлений, предусмотренных ст.290 УК РФ (Получение взятки), в том числе в три раза – в крупном и особо крупном размере. А общая выявляемость таких преступлений выросла в 2,5 раза.

Наибольшее количество коррупционных преступлений в текущем году выявлено в сфере образования, здравоохранения и в правоохранительной службе.

Как и ранее, основными субъектами получения взяток являются работники органов образования – 39,4 % от общего количества лиц, уличенных в получении взяток, здравоохранения – 21,2 %, сотрудники правоохранительных органов – 15,1 %, государственные и муниципальные служащие – 12,1 %.


Одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры является надзор за законностью при расследовании уголовных дел о коррупционных преступлениях.

В текущем году прокурорами внесено 28 требований об устранении нарушений уголовно-процессуального законодательства, в том числе 12 – в связи с допущенной по делам волокитой. Отменено семь незаконных постановлений о прекращении уголовного дела, девять – о приостановлении предварительного следствия. Для производства дополнительного следствия и пересоставления обвинительного заключения возвращено восемь уголовных дел.

Наиболее яркой иллюстрацией деятельности по противодействию коррупционной преступности является уголовное преследование лиц, совершивших указанные преступления, завершившееся постановлением обвинительных приговоров.

Так, в текущем году с постановкой обвинительных приговоров судами рассмотрено 127 уголовных дел в отношении 127 человек. Осуждены четыре должностных лица органов государственной власти, в том числе глава местной администрации, шесть сотрудников полиции, 24 лица, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях, 69 граждан – за дачу взятки, пять сотрудников учреждений образования, семь сотрудников учреждений здравоохранения, один сотрудник МЧС, один сотрудник УФСИН, один сотрудник УФСКН, один сотрудник ФССП и три адвоката.

При этом в последнее время при осуждении за преступления коррупционной направленности, отнесенных к категории тяжких и особо тяжких, судами чаще стало назначаться более строгое наказание – реальное лишения свободы, что в полной мере соответствует позиции государственного обвинения.

Так, апелляционным определением от 15 сентября 2016 года при повторном рассмотрении представления государственного обвинителя изменен приговор Павловского районного суда Воронежской области в отношении бывшего начальника Отдела МВД России по Павловскому району Воронежской области Николая Сабельникова. Экс-начальник райотдела МВД был осужден к условной мере наказания за получение взятки в 260 тыс. рублей. Суд апелляционной инстанции, согласившись с мнением представителя прокуратуры, определил наказание в виде лишения свободы сроком на три года и шесть месяцев с отбыванием в колонии строгого режима. Сохранив дополнительное наказание в виде лишения права занимать в государственных, правоохранительных органах и органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, а также организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций сроком на два года, апелляционная инстанция назначила дополнительное наказание – штраф в 2 млн. 600 тыс. рублей, что соответствует 10-кратной сумме взятки.

В текущем году вступил в силу приговор Ленинского районного суда г. Воронежа, которым бывший руководитель Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области Александр Трубников осужден за получение взяток в особо крупном размере и приговорен к лишению свободы на семь лет и шесть месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в 150 млн. рублей и лишением права занимать должности на государственной и муниципальной службе сроком на три года.

Возросло общее количество выявленных прокурорами нарушений антикоррупционного законодательства. За девять месяцев 2016 года. выявлено более 6,7 тыс. нарушений. В целях их устранения принесено 1103 протеста на незаконные правовые акты. В суды направлено 166 заявлений, внесено 892 представления. К дисциплинарной ответственности привлечены 914 должностных лиц. По постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечены 66 правонарушителей. В следственные органы направлено два материала для решения вопроса об уголовном преследовании виновных.

Особо пристальное внимание при осуществлении надзорных мероприятий органами прокуратуры уделяется вопросам соблюдения должностными лицами установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений.

Продолжали выявляться многочисленные факты неисполнения чиновниками обязанности о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и имущественных обязательствах. По-прежнему отмечались факты укрытия государственными и муниципальными служащими, выборными должностными лицами, руководителями государственных и муниципальных учреждений сведений о принадлежащих автомобилях, земельных участках, квартирах и денежных средствах, хранящихся на банковских счетах.

Выявлялись факты игнорирования запретов на участие служащих в управлении коммерческими организациями, одновременное прохождение службы родственниками в условиях непосредственной соподчиненности. Не всегда чиновниками исполнялись требования о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, связанного с личной заинтересованностью при исполнении своих должностных обязанностей.

Постоянное внимание органами прокуратуры области уделялось вопросам надзора за исполнением бюджетного законодательства. Имелись нарушения в деятельности органов финансового контроля. Не всеми органами местного самоуправления соблюдались необходимые требования при расходовании бюджетных средств, освещении своей деятельности в ходе исполнения бюджетов, а также принятии нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений.

Не соответствовали федеральному законодательству также отдельные положения правовых актов в сфере закупочной деятельности. В них содержались противоречивые требования к процедуре проведения торгов и их форме, правилам определения цены контрактов, обжалования результатов закупок. Выявлялись случаи бездействия органов местного самоуправления по надлежащему информационному обеспечению закупок.

Допускались факты неправомерного осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд без проведения конкурсных процедур, многочисленные нарушения в ходе их проведения и при определении цены контрактов.

При осуществлении надзора за исполнением законов при использовании государственного и муниципального имущества выявлялись факты его ненадлежащего учета, неправомерной передачи гражданам и коммерческим организациям. Имелись случаи отчуждения указанного имущества без проведения конкурсов.

Основными нарушениями земельного законодательства, выявленными прокурорами в ходе проверок, являлись принятие незаконных правовых актов органами местного самоуправления, распоряжение муниципальными земельными участками с нарушением установленной процедуры, в том числе при продаже земель.

Нарушения антикоррупционного законодательства выявлялись в системе жилищно-коммунального хозяйства, сфере образования и других социально значимых сферах.

По постановлениям прокуроров нарушители антикоррупционного законодательства привлекались к административной ответственности. Общая сумма назначенных административных штрафов составила более двух миллионов рублей. Основная масса административных дел возбуждалась за нарушение порядка осуществления закупочной деятельности (в том числе. – при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд), в связи с неисполнением организациями требований о необходимости уведомления государственных органов о принятии на работу бывших государственных служащих.

Велась работа по привлечению к административной ответственности юридических лиц, от имени и в интересах которых совершались коррупционные преступления (ст. 19.28 КоАП РФ). В текущем году возбуждено два дела об административном правонарушении этой категории. Например, прокурором г. Воронежа возбуждено административное дело в отношении ООО «Эрик» по факту незаконной передачи директором организации денежных средств сотруднику ГУ МВД области за прекращение проверки в отношении юридического лица. По результатам рассмотрения дела суд назначил организации штраф в один миллион рублей.

За последние два года прокурорами возбуждено 17 подобных административных дел. По итогам их рассмотрения судами назначены наказания в виде штрафов на общую сумму более 25 млн. рублей.

Прокуратурой Воронежской области также активно проводилась антикоррупционная экспертиза региональных и муниципальных нормативных правовых актов. Коррупциогенные факторы выявлены в 515 правовых актах и 134 проектах. Большинство коррупциогенных факторов отмечено в правовых актах, регулирующих права, свободы и обязанности человека и гражданина, порядок предоставления социальных гарантий должностным лицам.

Прокуратура области и сама инициировала принятие правовых актов. Так, в рамках реализации права нормотворческой инициативы облпрокуратурой был разработан и направлен на рассмотрение областной Думы проект закона области, которым предусматривалось обязательное размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и имущественных обязательствах депутатов и членов их семей на официальном сайте представительного органа. В настоящее время данный проект утвержден, принятый закон работает.

Работа по противодействию коррупции продолжается, информирует Прокуратура Воронежской области.

Ссылка на первоисточник
наверх