На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Коммуна

11 подписчиков

В региональном парламенте прошли «нулевые» чтения бюджетов Воронежской области и ТФОМС

Совместные заседания «социального» и «промышленного» блока комитетов Воронежской областной Думы состоялись 29 ноября, информирует пресс-служба регионального парламента.

Депутаты рассмотрели проекты законов «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» и «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».



Провел совместные заседания председатель Комитета облдумы по бюджетной политике, налогам и финансам А.Вериковский.

В рабочих встречах приняли участие заместитель губернатора Ю.Агибалов, руководитель Департамента экономического развития области А.Букреев и его первый заместитель И.Кумицкий, руководитель Департамента финансов области Н. Сафонова, директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования А.Данилов , председатель Контрольно-счетной палаты Воронежской области В.Олемской, руководители департаментов облправительства, представители экспертного сообщества.

Александр Вериковский отметил, что «губернатор внес проект бюджета в Воронежскую областную Думу строго в соответствии с законом о бюджетном процессе – 21 ноября».

- С 22 по 29 ноября депутаты знакомились с документом, готовили свои замечания и предложения, обсуждали их в рабочем порядке с представителями правительства области. Получено заключение Контрольно-счетной палаты области, - сообщил председателя комитета. – Сегодня мы проводим так называемое нулевое чтение. После обсуждения документа депутаты смогут подать свои замечания и предложения в бюджет в письменном виде.

О прогнозе социально-экономического развития Воронежской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов доложили руководитель Департамента экономического развития Анатолий Букреев и его первый заместитель Игорь Кумицкий.


Анатолий Букреев отметил, что 2016 год характеризуется в России постепенным сглаживанием экономического спада. Экономика демонстрирует адаптивность к принципиально новым условиям деятельности, темпы падения валового продукта (ВВП) замедлились. По прогнозу Минэкономразвития, восстановление роста ВВП ожидается с 2017 года (на 0,6%), в 2018-м – рост на 1,7 %, в 2019-м – на 2,1%.

– Внутренние региональные параметры развития на фоне замедления российской экономики в текущем году складываются более благоприятно. По итогам десяти месяцев текущего года рост промышленного производства составил 104,6%, в сельском хозяйстве – 104,2%. Растет строительный сектор – на 103,8%, а ввод жилья увеличился на 5%. Уровень безработицы находится на исторически минимальном уровне – 4,3%. В плановом порядке реализуются проекты на основных инвестиционных площадках. Динамика в инвестиционной сфере также положительная. При том, что в экономике России это одно из наиболее пострадавших направлений, где отмечено серьезное снижение: компании демонстрируют рост прибыли, но не хотят вкладывать ее в развитие основных фондов, – отметил Анатолий Букреев.

Он проинформировал, что по итогам девяти месяцев рост налога на прибыль составил в Воронежской области 116% к показателю соответствующего периода 2015 года. Дальнейший прогноз по прибыли оценивается позитивно – на уровне прироста 5% в год. К 2019 году прогнозируется выйти на уровень выше 100 млрд. рублей налогооблагаемой прибыли. Инфляция, согласно прогнозу, будет продолжать устойчиво снижаться и в 2017 году не превысит уровень 5%, а в 2018 –м – снизится до 4%.

– Прогнозируется, что параметры, связанные с реальными доходами населения, снова восстановят свои положительные значения с 2017 года. Рост реальной заработной платы составит 101,3% в 2017 году и 103% – в 2018 году, – сообщил руководитель Департамента экономического развития Воронежской области.

По его мнению, темпы роста промышленного производства области на протяжении трехлетнего периода будут превышать среднероссийские.

– Темп прироста ВРП – валового регионального продукта – непосредственно в 2017 году оценивается на уровне 2,2%. Это позволит нашей области сохранить свои позиции в числе наиболее динамичных регионов. В расчете на жителя ВРП составит более 400 тысяч рублей, это в три раза больше показателя 2009 года, – подчеркнул Анатолий Букреев.

О проекте Закона Воронежской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» доложила руководитель Департамента финансов области Надежда Сафонова. Она отметила, что, согласно законопроекту, доходная часть облбюджета – 2017 составит 73,1 млрд. рублей, расходная - 75,9 млрд. рублей. Таким образом, бюджет сформирован с дефицитом в 2,8 млрд. рублей, или 4,6% , что существенно ниже показателей предыдущих лет.

- Собственные доходы в 2017 году прирастут на 2,1% по сравнению с бюджетом 2016 года. По-прежнему основными доходными источниками будут налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц. Безвозмездные поступления из федерального бюджета предусмотрены в объеме 11,3 млрд. рублей, - пояснила Надежда Сафонова.

В проекте закона учтены изменения федерального и регионального законодательства, вступающие в действие с 2017 года. Среди них – снижение на 1% (с 18% до 17%) ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов, снижение на 26,3% (с 88% до 61,7%) нормативов отчисления акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в бюджеты субъектов, и др. В рамках этих изменений на федеральный уровень из доходов Воронежской области изымается 975 млн. рублей налога на прибыль и более 2 млрд. рублей акцизов на нефтепродукты.

Что касается расходов, то они спланированы с учетом сохранения объемов бюджетных ассигнований по социально значимым направлениям на уровне 2016 года. Кроме того в бюджет заложено повышение оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, завершение в 2017 году мероприятий по ликвидации аварийного жилья, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года и т.д.

– Социальная направленность бюджета составит 76,2 % его расходов. В частности, на реализацию Государственной программы «Развитие здравоохранения» в 2017 году будет направлено 15, 6 млрд. рублей. Бюджетные ассигнования на Госпрограмму «Развитие образования» – 17,8 млрд. рублей. На «Социальную поддержку граждан» - 12, 4 млрд. рублей. Только на реализацию «майских» указов Президента РФ на территории области в бюджете запланировано17,3 млрд. рублей. Вырастут общие расходы на культуру: с 1, 1 млрд. в 2016 году – до 1,4 млрд. в 2017-м. Во многом рост обеспечен увеличением заработной платы работникам этой сферы, – подчеркнула Надежда Сафонова.

На реализацию Госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» выделяется 694,7 млн. рублей.

В проекте областного бюджета на реализацию Программы «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка» в 2017 году предусмотрено 4, 1 млрд. рублей.

– Мы рассчитываем, что еще большие средства поступят к нам на поддержку АПК в рамках федерального финансирования, -пояснила Надежда Сафонова.

Свыше миллиарда рублей выделяется на строительство областных и муниципальных объектов в рамках адресной инвестиционной программы. Акцент будет сделан на погашении кредиторской задолженности и на завершение уже начатого строительства. На поддержку бюджетов муниципальных образований планируется направить 2,2 млрд. рублей.

О проекте Закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» доложил директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования области Александр Данилов.

– Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области сбалансирован по доходам и расходам и составляет на 2017 год 22, 1 млрд. рублей, на 2018 год – 24, 6 млрд. рублей и на 2019 год – 25, 8 млрд. рублей. Основной составляющей доходной части бюджета фонда – более 98% – является субвенция на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования, поступающая из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, - рассказал Александр Данилов.

Он отметил, что страховые взносы из областного бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2017 году прогнозируются в сумме 9,2 млрд. рублей.

По мнению Александра Данилова, продолжат расти суммы оплаты счетов медицинских организаций за оказанную помощь иногородним гражданам. Прогнозируется получить за это в 2017 году 338,6 млн. рублей, в 2018-м – 355,3 млн., в 2019-м – 369,5 млн. рублей.

Заключение Контрольно-счетной палаты Воронежской области на проекты бюджетов региона и ТФОМС представил руководитель КСП Вячеслав Олемской. По его словам, органы исполнительной власти учли замечания Контрольно-счетной палаты при подготовке бюджета – 2017.

– Основные параметры по объему дефицита бюджета и уровню госдолга соблюдены. Госдолг будет находиться вне зоны риска, - пояснил председатель КСП Воронежской области.

Что касается рисков, то к ним он отнес прогноз размеров неналоговых доходов – от приватизации имущества. Вячеслав Олемской также призвал органы исполнительной власти к повышению эффективности расходования бюджетных средств. В качестве «болевой точки» он назвал строительство объектов, в первую очередь – муниципального уровня.

- Есть случаи, когда прием объектов производится до реального завершения строительства. Цель – уложиться в финансовый год и успеть передать подрядчику заложенные в бюджете средства. Но, как итог, мы имеем несколько незавершенных объектов, по которым уже несколько лет идут судебные процессы с подрядчиками, – рассказал Вячеслав Олемской.

В заключение он отметил, что «нормы бюджетного законодательства в документе в целом соблюдены, и КСП рекомендует бюджеты региона и ТФОМС к принятию Воронежской областной Думой».

После этого депутатами был задан ряд вопросов руководителям органов исполнительной власти. Они касались финансирования спорта, программы переселения соотечественников, лекарственного обеспечения граждан, школьного питания, отдельных параметров прогноза социально-экономического развития Воронежской области и объектов адресной инвестиционной программы на 2017 год. На все вопросы были даны исчерпывающие ответы.

- В ходе дальнейшей работы над бюджетом мы будем учитывать те предложения и замечания, которые прозвучали от депутатского корпуса. Убежден, они позволят придать дополнительный импульс динамичному развитию Воронежской области, – подвел итог совместного заседания комитетов Александр Вериковский.

Со своей стороны председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов подчеркнул: «Самое важное, что бюджет полным рублем обеспечивает финансирование майских указов Президента, рост заработной платы работников бюджетной сферы».

– Бюджет 2017 года – непростой. И мы адекватно оцениваем его возможности. Задачей депутатского корпуса было найти «золотую середину» между безусловным исполнением социальных обязательств и стимулированием экономического развития. Считаю, мы свои приоритеты обозначили. Две трети расходов бюджета будет иметь социальную направленность. При этом регион использует все свои возможности по участию в федеральных программах развития. Необходимый для этого уровень софиансирования заложен в главный финансовый документ будущего года по всем возможным направлениям, – подчеркнул Владимир Нетёсов.


Фото: vrnoblduma.ru


 

Ссылка на первоисточник
наверх