На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Коммуна

11 подписчиков

Педсовет

Оценят школы по стандартам

Учебные заведения Воронежской области пройдут оценку по стандартам PISA.

Исследовать качество образования будут в течение 2020 года. Процедура на основе международного инструментария, разработанного по модели PISA, охватит не менее 75 школ региона. PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений, которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития.

Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру. Проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Это необходимый шаг для сверки «линеек» российского и международного образования и обеспечения равных подходов к содержанию и качеству.

– В рамках исследования не стоит задача ранжировать субъекты, школы, детей или учителей. Задача – получить срез данных и эту аналитику грамотно использовать для развития образования и, в конечном итоге, для развития каждого ребенка, – отметил руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов.

Оценка образовательных учреждений по стандартам PISA пройдёт во всех субъектах РФ до 2024 года. Начнётся она в октябре-ноябре 2019 года. Пионерами станут около 1400 школ из 14 регионов России. В рамках исследования будут собраны огромные объемы информации – результаты выполнения заданий детьми, по инфраструктуре, управленческим идеям и практикам, которые используются в той или иной школе. Сопоставление собранных данных поможет понять, за счет чего школы сумели получить более высокий результат, чем образовательные организации, имеющие схожие условия.
Выборка школ в каждом из регионов будет репрезентативной, её проведут эксперты ОЭСР. Чтобы выявить вовлеченность граждан в образование и удовлетворенность от образования всех целевых групп – обучающихся, родителей, учителей, – проведут социологические опросы. Полученные данные позволят подстроить систему образования каждого региона под те задачи, которые сегодня есть на мировом уровне, соотнести региональные результаты с результатами всей страны и других стран.

Приехали с наградами

Трое воспитанников Борисоглебского учебно-исследовательского экологического центра имени Е.Н.Павловского стали победителями Международной Биос-олимпиады.

Команда из Борисоглебска представила 15 исследовательских работ гуманитарного и естественнонаучного профилей и один видеоролик «Легенды старика Хопра». Выступления ребят проходили на семи площадках: экологическая оценка состояния окружающей среды, экология, биология и охрана растений, гидробиологические и гидрохимические исследования водных экосистем, краеведение и других. Дипломы первой степени получили Данила Жидких, Екатерина Голомазова и Валентина Колыванова.


Команда борисоглебцев на экологическом форуме.
Фото с сайта Учебно-исследовательского экологического
центра им. Е.Н.Павловского.

XXIV Биос-форум проводился в Санкт-Петербурге. Он включал в себя научную конференцию «Инновационные исследования в области био-окружающей среды», Молодёжную Биос-олимпиаду, в рамках которой проведены конкурсы исследовательских работ, творческих работ, лично-командный конкурс по методам исследования водных ресурсов и молодежный фестиваль «Экология и биокультура в третьем тысячелетии». В этом году на конкурс представлено более 200 научных работ, а так же свыше 300 творческих работ в области экологии и био-культуры из различных регионов России, Греции, Сербии, Финляндии, Эстонии, Германии, Китая, Армении, Казахстана, Таджикистана, Венгрии, Белоруссии и других стран.

Стать культурней поможет марафон

В школах страны стартовал Всероссийский проект «Культурный марафон», призванный познакомить учеников с мировой и отечественной культурой.

Более трёх миллионов детей смогут принять участие в занятиях по сценариям, которые разработали эксперты по культуре и методисты Яндекс.Учебника. В октябре пройдут уроки, посвященные музыке, архитектуре, театру и кинематографу. Школьники снимут и смонтируют свои фильмы, создадут графические партитуры, изучив древнерусскую «Певческую азбуку» и ноты Джона Кейджа, создадут проект школы мечты, придумают декорации, познакомившись с работами Роберта Уилсона, Дмитрия Крымова и московского театра «Тень». На ноябрь запланированы интерактивные задания. Детям будет предложено послушать музыкальные композиции, посмотреть отрывки из фильмов и ответить на вопросы.

Над сценариями занятий работали музыкальный критик Алексей Мунипов, архитектурный критик, журналист и преподаватель урбанистики Александр Острогорский, сценарист, киновед, преподаватель ВГИК Всеволод Коршунов, театровед, журналист Алексей Киселёв.

Завершит марафон спектакль «Алиса в Зазеркалье» «Мастерской Петра Фоменко»: его покажут в «Яндекс. Эфире» 17 ноября. Присоединиться к «Культурному марафону» могут учителя и родители. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте проекта, где опубликованы сценарии уроков.

Отстающие школы подтянут

В Рамонском районе состоялся региональный семинар «Презентация программ повышения качества образования в школах».

Его организатором выступил Воронежский институт развития образования. Представители 25 образовательных организаций-участников проекта из 13 районов области обсудили проблемы, препятствующие получению базовых и высоких образовательных результатов, презентовали программы, направленные на устранение недостатков в подготовке учеников. Эксперты ВИРО зафиксировали «болевые точки» и в скором времени разработают перечень мероприятий для устранения возникших трудностей. Семинар проходил в рамках мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».

Сообщения подготовила Тамара ГАШИМОВА

Источник: газета «Коммуна» | № 79 (26927) | Вторник, 15 октября 2019 года

Ссылка на первоисточник
наверх