На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Коммуна

11 подписчиков

Дивный мир Финци Паски и его истина

VIII Платоновский фестиваль искусств

Воронежцы с восхищением встретили спектакль «La Verità» («Истина») – театральную фантазию швейцарского режиссера Даниэле Финци Паски.

В 2010 году он увидел занавес к балету «Безумный Тристан», расписанный в 1940-х годах для театра «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке.

Работа великого Сальвадора Дали произвела на швейцарца неизгладимое впечатление. Театральный режиссер, постановщик массовых шоу (к слову, именно Даниэле поставил церемонии закрытия Олимпийских игр и открытия Паралимпийских игр в Сочи) взял творение Дали за основу и создал нежный, завораживающий спектакль «La Verità».

Наталья СТОЛПОВСКАЯ

Красочное шоу, представленное теперь и на площадке Платоновского фестиваля, объединило драматическое искусство, цирк, балет и оперу в историю, напоминающую детский сон. И в этой необычной истории день перемешался с ночью, правда – с вымыслом, а взрослый разумный взгляд на мир – с трогательной наивностью ребёнка.

Одиннадцать артистов на глазах у зрителей перевоплощаются то в балерин в пачках, то в уличных акробатов, то в сказочных существ и вдруг – на контрасте – в обычных уставших актеров за кулисами своего театрального мирка.

Создаётся ощущение, что смотришь в волшебный шар, и оттуда на сцену выходят диковинные персонажи. С помощью игры света они вырастают в исполинов, потом – превращаются в артистов, примеряют разные маски, танцуют, поют, декламируют, летают под «куполом» театра, выполняют сложные пируэты, и всё это – одновременно.

Полотно Сальвадора Дали, якобы выставленное на аукцион, по идее, должно скреплять разные части спектакля.
Но и это – не факт. Шоу живёт и дышит самостоятельно: клоуны мило забавляются, персонаж с головой носорога играет на рояле, рыжая девушка на роликах несколько смазанно исполняет свой номер. В какой-то момент понимаешь: это особенный режиссёрский взгляд. Здесь всё немного небрежно. Говоря современным языком, «не на пафосе». И как при этом персонажам Финци Паска удаётся задаваться вопросами жизни и смерти, добра и зла, вначале – непостижимо…

В процессе спектакля понимаешь: «трюк работает» потому, что герои «La Verità» делают это по-детски наивно, чисто, с беспощадной откровенностью, которая сильнее всего и трогает нас – зрителей. Разноцветные перья костюмов – волшебные пёрышки, которые касаются души каждого в зале и добиваются своего – мы перестаём стесняться сентиментальности, радуемся простым истинам, о которых напоминает «La Verità». Представлениям этого режиссёра ведь неслучайно дали определение «театр ласки». Финци Паска нашёл те беспроигрышные приёмы, которые действительно ласкают зрителя, возвращают его в безмятежное детство. А что может быть сокровеннее, чем вернуться к своему внутреннему ребёнку? И театр Даниэле Финци Паски – режиссёра, много лет сотрудничающего со знаменитым «Цирком дю Солей», находит этого ребёнка, нежно гладит по голове и рассказывает ему самую красивую историю о нём самом…


Фото Андрея Парфёнова





 

Ссылка на первоисточник
наверх