На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Коммуна

11 подписчиков

Быть самим собой

Год театра

И быть живым,
живым – и только,
Живым и только –
до конца.

Б.Пастернак.

Детско-юношеская студия «Театральная, 17», которой руководит Заслуженный артист России Александр Новиков, представила новый спектакль – сценическую композицию по пьесе норвежского драматурга Г.Ибсена «Пер Гюнт» на музыку известной сюиты Э.

Грига.

Людмила РОМАНОВА,


театровед

Коллектив этот стал известен зрителям Воронежа года два назад – постановкой «Ювенильного моря» по повести Андрея Платонова, удивившей глубиной проникновения в образный мир великого писателя. И вот – новая работа, из которой ясно, что легких задач руководитель студии перед собой и ребятами не ставит.

«Пер Гюнт» – поэтичная пьеса, основанная на норвежском народном фольклоре. И в то же время в центре её – судьба юноши, становящегося мужчиной, прошедшего многие испытания и соблазны, гнавшегося за неведомой мечтой и осознавшего, наконец, что счастье все время было рядом с ним – стоило только протянуть руку.

Режиссер умело сократил пьесу, выбрав из нее только то, что раскрывает главную мысль. И это не обеднило спектакль, а напротив, ярче высветило всех действующих лиц. Трудно, наверное, семнадцатилетнему актеру Андрею Быкову постичь все перипетии судьбы героя – режиссер сосредотачивается на юности Пер Гюнта, пунктиром высвечивая всю его судьбу. Ведь он, в сущности, так и остался азартным мальчишкой. Азартным – да, но ведь он не склонился перед Доврским дедом и отказался стать троллем. Девиз тролля: «Будь доволен собою самим!», а девиз человека: «Самим будь собой, человек!

». Пер Гюнту предстоит постичь смысл этих слов. Не поддался он и Великой Кривой, которая учила его избегать прямых столкновений. Смелый, отважный, безрассудный – таким играет его Андрей Быков. Он любит свою мать Осе – рискуя жизнью, пробирается к ней в деревню, чтобы проститься. Осе – Алена Ревнева, несмотря на юный возраст, убедительна в возрастной роли. Причем без всяких натяжек.

Очень колоритна Женщина в зеленом – Яна Каратыгина. Эмоциональна, темпераментна, запоминается своей яркостью.

Что касается Сольвейг (София Паневкина), то внешне она очень подходит (белокурые волосы, ангельская внешность), но внутренней силы и убежденности ей не хватает.

Ну да положительных героев всегда трудно играть. Всё равно веришь Пер Гюнту, который, возвратившись после долгих странствий домой, восклицает при виде любимой:

О, если бы можно начать
                             всё сначала,
Ведь здесь меня счастье
                            моё ожидало!
Спектакль сопровождается музыкой Грига, которую исполняет симфонический оркестр Воронежского концертного зала, размещенный наверху, на балюстраде. Очень удачно соединяются музыка и драматическое действие. А если прибавить еще и народные норвежские танцы в исполнении учащихся Воронежского хореографического училища, то получается весьма впечатляющее зрелище.

Оформлен спектакль видеопроекциями, которые по ходу действия меняются: то это хижина Осе и Пера, то дремучий заколдованный лес, то колышущееся море во время странствий Пера (видеохудожник Дмитрий Землянский, сценография Михаила Викторова). Конечно, приём не новый, но использован к месту и по существу.

Хочется похвалить руководителя студии Александра Новикова прежде всего за то, что он берется за серьезный драматический материал, делает его увлекательно для ребят и для зрителей, решая прежде всего воспитательные и просветительские задачи. Помимо актерского мастерства, с ребятами занимаются педагоги по сценической речи (Заслуженная артистка РФ Надежда Бапаркина) и по пластике и сценодвижению (Антон Тимофеев). Плоды этих занятий наглядно видны в спектакле.

Для Александра Новикова девизом являются слова выдающегося режиссера Анатолия Васильева: «Театр прежде всего лаборатория, школа, а потом уже театр». Браво!

Источник: газета «Коммуна» | №1 (26849) | Пятница, 4 января 2019 года

 

Ссылка на первоисточник
наверх