На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета Коммуна

11 подписчиков

Талант раскрывать таланты

Рассказы об учителях

Имя Елены Мартыненко, заместителя директора по воспитательной работе, учителя английского языка лицея №4, хорошо известно россошанцам. Присущие ей природная интеллигентность, чуткость и доброта непременно оставляют след в душах десятков её выпускников. А у самой Елены Яковлевны при разговоре об учениках в глазах непременно зажигаются тёплые огоньки.

Ольга РАЗУМОВА


г.Россошь

Более четверти века Елена Мартыненко посвятила педагогической деятельности.

– Любовь к профессии мне досталась от отца – он был учителем истории, и на его уроках мы, раскрыв рты, с волнением слушали мифы Древней Греции, рассказы о сражениях и битвах, – говорит педагог. – А в детские годы я играла в учителя. Помню, как на самодельной доске писала мелом задания и выставляла «оценки» в «журнал» моим куклам-ученицам. По вечерам в нашей маленькой квартире буквально яблоку негде было упасть – приходили ребята из пришкольного интерната, чтобы посмотреть чёрно-белый телевизор и обсудить последние новости. Папа умудрялся для своих учеников организовывать туристические походы. А всю немудрёную провизию загружали в отцовский «Запорожец».

Было это в её родной Михайловской школе, что в Панинском районе.

– Моя учительница немецкого языка Лариса Фёдоровна Дорофеева кроме уроков вела у нас театральный кружок, – вспоминает Елена Яковлевна.– Ещё я с удовольствием посещала клуб интернациональной дружбы. Мы вели переписку с ребятами из других стран.

По признанию Елены Мартыненко, ей и в дальнейшем везло на учителей – людей талантливых, влюбленных в свою профессию.

Когда отмечают успехи Елены Яковлевны, то она обычно так отвечает: «За них, успехи, нужно хвалить прежде всего моих педагогов».

После школы она, как и предполагалось, поступила в Воронежский педагогический институт, на факультет иностранных языков. Студенческие годы стали яркими и незабываемыми моментами жизни. Елена увлечённо занималась научной работой и даже стала участницей всероссийских научно-практических конференций в Москве и Рязани. Особая страничка студенческой жизни – поездка на стажировку в Германию в 1991 году. Три недели, проведённые в Боннском университете, где в своё время проходил курс наук великий Гёте, дали ей возможность попрактиковаться в разговорном языке и увидеть другую страну. Это было время начала перестройки, и немцы пристально следили за событиями, происходившими в России. «Было забавно слышать, как немцы на ломаном русском произносили «Горбачёв, перестройка», – вспоминает Елена Яковлевна.

– Несмотря на красный диплом, полученный в институте, и лестные отзывы преподавателей, в первый год работы в школе я постоянно испытывала волнение и даже страх: вдруг на какой-то вопрос не отвечу ребятам, запнусь и не смогу перевести какое-нибудь слово, – делится Елена Яковлевна. – К счастью, очень скоро поняла свою ошибку: нельзя в одно мгновение объять необъятное. Изучение языка, тем более иностранного, – процесс непрерывный. А для достижения цели необходимо обладать терпением и непременно верить в себя. Вот тогда я и поставила перед собой первую свою педагогическую задачу: помогать и ученикам поверить в себя, в собственные силы, и дать возможность получить удовольствие от результатов проделанного труда.

Пятнадцать лет Елена Яковлевна трудилась в педагогическом колледже. Яркие впечатления об этой работе оставили не только студенты, но и коллеги-педагоги, вместе с которыми она организовывала рождественские встречи, знакомила студентов с традициями католической страны, язык которой изучали.

– Ещё в годы студенчества мы с мужем решили, что будем работать по отдельности, – продолжает рассказ Елена Мартыненко. – Так оно и было. Я пошла в педколледж, а муж, Борис Александрович, – учителем физкультуры в школу №2. Так продолжалось до тех пор, пока директор лицея №4 Александр Хиценко не пригласил мужа на работу в лицей. А в 2010 году такое же приглашение в лицей №4 получила и я.

«Добросовестная и креативная, она умеет каждый урок превратить в незабываемое событие, увлекательное путешествие», – отзываются о Елене Яковлевне Мартыненко коллеги.

– В колледже работала со студентами, а в школе пришлось начинать с второклассниками. Поначалу малыши, пробегая на переменках мимо меня, кричали: «Хэллоу, Елена Яковлевна!» – думали, что я по-русски не понимаю, – улыбается учитель. – Они такие непосредственные – и в школе подойдут, обнимут, и на улице. Привыкла неудачи учеников переживать как свои собственные, поэтому непременно даю ребятам возможность проявить себя в творческом качестве. Иностранный же язык – это творчество с самого первого урока. Ведь, выстраивая предложение, мы соединяем слова в самые разные конструкции. Чтобы сделать уроки запоминающимися, мы пишем письма Санта-Клаусу, участвуем в разных конкурсах, защитах проектов. Недавно в 6-м «Б» прошел урок, на котором дети рассказывали о любимом празднике. Вышли две девочки. Одна из них учится успешно, а вторая – слабенькая. Я внимательно выслушала вторую девочку, которая старательно подготовила домашнее задание И похвалила её. Надо было видеть радость ребёнка, впервые в жизни получившего пятёрку по английскому!

Опытный руководитель, директор Александр Хиценко, сумел в лицее №4 создать атмосферу доверия между школьниками и учителями, в которой, несомненно, есть возможности и для самореализации педагогического потенциала Елены Мартыненко. Она стала наставником молодых педагогов. Её труд отмечен почётной грамотой Министерства образования РФ и федеральным грантом поддержки талантливых учителей.

Но главная её награда – признание детей, их родителей и уважение коллег.

Источник: газета «Коммуна» | №7 (26855) | Вторник, 29 января 2019 года

 

Ссылка на первоисточник
наверх